ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного этапа заочного областного конкурса методических разработок «Содержательные и методические аспекты моделирования учебных занятий при изучении предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, сроки, порядок и условия проведения районного этапа областного заочного конкурса методических разработок «Содержательные и методические аспекты моделирования учебных занятий при изучении предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне»(далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в соответствии с планом работы отдела социально-гуманитарных дисциплин учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – УО «МГОИРО»).
1.3. Условия проведения районного этапа Конкурса размещены на сайте государственного учебно-методического учреждения «Белыничский районный учебно-методический кабинет» (далее – Белыничский РУМК).
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель конкурса – выявление талантливых, творчески работающих учителей по учебным предметам социально-гуманитарного цикла; их поддержка и поощрение; пропаганда передового педагогического опыта; публичное признание вклада учителей в развитие методики преподавания предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне.
2.2. Задачи конкурса:
- создание условий, способствующих профессиональной и личностной самореализации педагогов;
- содействие повышению творческого потенциала, росту профессионального мастерства педагогов;
- выявление творчески работающих педагогов и распространение их опыта работы по заявленной теме в учреждениях образования района;
- создание электронного банка данных методических разработок района по заявленной теме.
III. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится с 20 августа по 30 октября 2020 года.
IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. В конкурсе принимают участие учителя русского и белорусского языков и литературы, иностранных языков, истории и обществоведения учреждений общего среднего образования Белыничского района.
4.2. Определение участников на районный этап проводится учреждениями образования, методическими объединениями, а также путём самовыдвижения.
V. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится в заочной форме по номинациям:
- «Белорусский язык и литература»;
- «Русский язык и литература»;
- «Иностранный язык»;
- «Обществоведение», «История Беларуси», «Всемирная история».
5.2. На конкурс представляются методические разработки по применению эффективных приемов в обучении предметам социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне на примере смоделированного фрагмента учебных занятий.
5.3. Конкурсные материалы направляются в Белыничский РУМК не позднее 30 октября 2020 года по адресу: 213051 г. Белыничи, ул. Советская, 28 (каб. 15). Телефон для справок - 38002.
5.4. Лучшие методические разработки определяются по наибольшей сумме баллов, набранных в соответствии с критериями оценивания конкурсных материалов.
5.5. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5.6. Лучшие конкурсные материалы будут использованы организаторами в методической работе.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
6.1. Конкурсные материалы должны быть представлены в виде методической разработки в электронном и печатном виде.
6.1.1. Методическая разработка смоделированных фрагментов уроков при изучении учебных предметов на повышенном уровне с применением эффективных приемов в обучении.
6.1.2. Описание и обоснование используемых приемов обучения на смоделированном этапе учебных занятий при изучении учебных предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне.
6.2. Методическая разработка должна иметь следующую структуру:
информационная справка;
текст методической разработки;
список используемой литературы.
Пояснительная записка состоит из:
титульного листа, где указывается название конкурса, номинация, тема методической разработки, учреждение образования, Ф.И.О. автора, квалификационная категория, должность, контактный телефон; электронный адрес;
информационной справки (второй лист), где указывается краткая информация о классе (ах), в котором апробировались представленные в методической разработке приемы; период изучения учебного предмета на повышенном уровне, используемые технологии в обучении предмету на повышенном уровне, возможные формы организации учебных занятий, другие интересные сведения, находки, полезные для других педагогов;
текст методической разработки включает представление не менее 5 используемых приемов при изучении предмета на повышенном уровне с описание его сути и обоснованием использования на смоделированном этапе урока и не менее 5 разработанных и предложенных заданий на реализацию данного приема.
6.3. Технические требования к конкурсным материалам:
диск;
лицевая сторона диска оформляется в виде титульного листа (ФИО автора, должность, преподаваемый предмет, место работы);
текст методической разработки представляется в виде файла MicrosoftWord; верхнее и нижнее поля – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; тип шрифта – TimesNewRoman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный.
VII. ЖЮРИ КОНКУРСА
7.1. Состав жюри районного этапа конкурса формируется из методистов Белыничского РУМК и специалистов отдела по образованию Белыничского райисполкома.
7.2. В функции жюри конкурса входят:
разработка критериев оценивания конкурсных материалов;
оценка материалов в соответствии с критериями оценивания конкурсных материалов;
определение и награждение победителей конкурса в каждой предметной номинации.
VІІІ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
8.1 Членами конкурного жюри определяются лучшие работы в соответствии с критериями оценивания конкурсных работ.
8.2 Критерии оценивания конкурсных работ:
соответствие содержания работы концепции конкурса;
профессионализм (владение профессиональной терминологией, перспективность мышления, использование материалов из личного опыта работы, использование современной научно-методической литературы);
степень владения учителем предметным материалом, обеспечение доступности материала для восприятия; реализация внутрипредметных и межпредметных связей, опоры на субъективный опыт учеников и развитие их личных качеств;
степень реализации авторской задумки учителя; направленность фрагмента занятия на достижение требований учебной программы (программы факультативных занятий) с учетом особенностей учеников, необходимости воспитания и развития личности ученика, сохранения их здоровья;
адекватность использования приемов обучения целям и содержанию смоделированного фрагмента учебного занятия; рациональность отбора дидактических материалов для смоделированного фрагмента учебного занятия;
оригинальность представленных материалов;
возможность практического использования разработки;
соответствие требованиям по оформлению конкурсных работ.
8.3 Работы оцениваются по 10-бальной шкале.
IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. НАГРАЖДЕНИЕ
9.1. Победители районного этапа конкурса награждаются дипломами отдела по образованию Белыничского райисполкома в каждой номинации (по электронной почте).
9.2. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте отдела по образованию Белыничского райисполкома: http://belynichi.edu.by.
раскрыть » / « свернуть