Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методические лайфхаки

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации

раскрыть » / « свернуть

Чувство глубокой несправедливости

Перед учителем не только его группа, но и группа заболевшего учителя. Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не напрямую). Особенно выделяется один мальчик. Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всей галерке единицами, директором и родителями. Когда учитель просит самого шумного ученика пересказать текст, тот отказывается, но, когда учитель грозит поставить ему единицу, он сразу меняет своё решение и даже изъявляет желание выполнить это задание. Однако учитель не даёт ему такой возможности. Начинается спор. Он продолжается еще несколько минут, в результате учитель ставит единицу, а ученик, обругав ее матом, хлопает дверью. Учитель, ничего не сказав, продолжает урок.

раскрыть » / « свернуть

Слабоволие учителя

Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса: «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».

раскрыть » / « свернуть

Надежда на помощь учителя

Урок математики. Примерно за 10 минут до конца урока, учитель вызывает к доске Михаила. Он должен решить пример, используя формулы, изученные на уроке.

Звенит звонок. Учитель просит всех выйти из класса, а Михаила остаться и решить пример. Но ученики не уходят, а обступают Михаила, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты че совсем тупой», «Это же элементарно» и т.д. В результате это начинает раздражать Михаила, и он просит учителя, что бы она попросила остальных выйти из класса.

Учитель подходит к толпе и смотрит на доску: «Ай-ай-ай, Миша. Ты даже пример не можешь правильно из учебника переписать». Ученики начинают смеяться, а Миша хватает портфель и выбегает из класса.

раскрыть » / « свернуть

Нарушение дисциплины на уроке

Урок немецкого языка.

Учащиеся нарушают дисциплину: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д. Особенно выделяется один мальчик. Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всем двойками, директором и родителями. Для выполнения очередного задания (построить 4-5 предложений с новой лексикой) учительница вызывает самого шумного ученика. Тот отвечает, но с ошибками.

Учитель: «Я ставлю тебе два».

Ученик: «Нет, давайте я переделаю предложения».

Учитель: «Поздно. Раньше надо было думать»

Ученик: «Да я исправлю».

Такая перепалка продолжается еще несколько минут, в результате учительница ставит двойку, а ученик, уходит из класса, хлопая дверью.

Учитель, ничего не сказав, продолжает урок.

раскрыть » / « свернуть

Правила безопасности

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

раскрыть » / « свернуть

Подростковый возраст – время реализации себя в коллективе сверстников

Случай на физкультуре. Ситуация произошла в школе (8 класс) в физкультурном зале на соревнованиях по футболу между классами. Между учениками параллельных классов возник какой-то конфликт. Педагог побежал разбираться, в чем дело (уже почти дошло до драки). Когда он подошел к мальчикам и попытался вмешаться, один из учащихся послал педагога матом (он не понял, что это учитель). Когда же он осознал, что сотворил – отвернулся и продолжил спорить с другим учеником. Педагог добился того, чтобы встал вопрос об отчислении этого учащегося из школы (но его не отчислили).

раскрыть » / « свернуть

Ребенок как средство реализации

С раннего детства учащийся проявляет склонность к рисованию, лепке, конструированию. Он хорошо фантазирует, создает необычные конструкции. Педагог предложила родителям отдать его в художественную школу. Однако родители желали видеть своего ребенка в спортивной секции. В учреждении образования учащийся имеет мало друзей. Довольно часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками, если они мешают заниматься ему любимым делом. Если же кто-то изъявляет желание общаться с ним, то учащийся не идет на контакт. Он очень замкнутый, медлительный, его очень трудно отвлечь от занятия, можно сказать, что «ребенок в себе».

раскрыть » / « свернуть

Подросток и неформальное движение

Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников Вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали Вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением людей азиатской национальности. Ваш класс многонациональный.

раскрыть » / « свернуть

Ситуация «Чтение»

Урок русской литературы в 5 классе.  Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и от волнения он не может прочитать первые слова.  Возникает заминка. Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика произнести первое слово, а затем начинает кричать, что ученик наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей такое разгильдяйство надоело. В классе кто-то начинает посмеиваться. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.

1) Дайте оценку действиям учителя?

2) Как можно было бы решить данную ситуацию по-другому?

раскрыть » / « свернуть

Ситуация «Таблицы»

Учитель английского языка заходит в IC класс и видит, что учащиеся повесили все плакаты с грамматическими схемами на новые грамматические правила вверх ногами. Учащиеся решили пошутить в расчете на то, что учитель потратит несколько минут урока на перевешивание плакатов, и можно будет еще некоторое время заниматься своими делами.
1) Дайте оценку действиям учащихся?

2) Как можно разрешить данную ситуацию?

раскрыть » / « свернуть

Опоздание на урок

Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут…раскрыть » / « свернуть

Принимать решение...

Трое учащихся девятого класса не однократно были замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтверждён, хотя, по словам родителей некоторых учеников, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Педагоги решили просто не принимать никакого решения и не предавать ситуации значения. Правильно ли они поступили?раскрыть » / « свернуть

Кто прав и кто виноват?

На перемене двое учеников, мальчик и девочка, громко спорят. Подошедший педагог узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер. Педагог отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.

раскрыть » / « свернуть

Слабый, затравленный насмешками одноклассников, ученик

В классе есть ученик-слабак, и другие ученики не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит плохую оценку.раскрыть » / « свернуть

Гиперактивный ученик и не соответствующий его темпераменту педагог

Учащийся имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и суфлирует роли остальных детей. Поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника.раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта